Часто, при вопросе чем полиграфия отличается от типографии, многие смешивают эти два понятия и вполне уверенно говорят: это одно и тоже. Но так ли это на самом деле? Не совсем. Сегодня мы как раз разберёмся в этих схожих на первый взгляд понятиях. Начнём с основного. Определения.
Типография – полиграфическое производственное предприятие, на котором в общем случае осуществляется предпечатная подготовка (изготовление печатных форм, клише, штампов для высечки, фотоформ), нанесение изображения на носитель (бумага, пластик, металл) — печать тиража, а также послепечатная обработка печатной продукции (брошюровка, переплет, ламинация, тиснение, конгрев, высечка, склейка и т. п.).
Полиграфия – отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной, картографической, упаковочной, акцидентной и прочей печатной продукции.
Из определений мы видим, что и то, и другое занимается распечаткой изделий из бумаги, причём самые разнообразные. И в целом данные термины могут быть равнозначны. Однако это всё же не так и разницу можно объяснить так:
Разница между типографией и полиграфией
Типография занимается производством только печатной продукции. В основном типографии — это большие предприятия с такими же большими машинами (например, офсетные станки), которые позволяют печатать нечто большими тиражами: газеты, книги, буклеты и т.п. За счёт больших тиражей получается сэкономить на заказе, но при этом за малые тиражи большинство типографий попросту не берутся. Потому что, если взять те же офсетные печатные машины, то для них необходимо заняться серьёзной предпечатной подготовкой, создать клише, печатные формы, подобрать цвета и так далее. По итогу ради малого объёма мороки много, а выгоды мало.
Полиграфия же занимается более широким спектром. На примере нашей полиграфии Click2Printпокажем разницу. Помимо непосредственной печати продукции вроде визиток, календарей и брошюр, мы также занимаемся изготовлением наружной рекламы, нанесением принтов на текстиль и другие вещи: на кружки, футболки, шопперы. То есть, получается, услуги полиграфии шире по разнообразию, чем в типографиях.
Объём производства всецело зависит от мощностей оборудования, есть как малые полиграфии, так и крупные типографии, и наоборот. Также в полиграфиях обычно применяется более индивидуальный подход к клиенту в том плане, что дизайнер может помочь в воплощении идеи заказчика, включая вёрстку, разработку макета, подбор цветов и шрифтов.
Дополнительные моменты
Ещё существует момент, что полиграфией также могут называть буквально всю печатную корреспонденцию от газет до флаеров. И некоторые из-за этого считают, что те же типографии занимаются производством полиграфии, якобы одно понятие входит в другое.
Отчасти это действительно так, и в таком случае появляется интересный парадокс в полиграфиях могут быть типографские отделы, в которых производится полиграфическая продукция.
Существует также понятия оперативной полиграфии. Такие центры специализируются внезапно на оказание оперативных услуг, от нескольких минут до одних суток. Обычно это небольшие помещения с малым количеством сотрудников и оборудования. Несмотря на это, они довольно востребованы, когда необходимо быстро распечатать фотографию, курсовую или нанести изображение на сувенир.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что разница между данными понятиями в широком смысле это отношение широкого к частному: полиграфия – отрасль промышленности, типография – отдельное предприятия. И по нашему мнению главное отличие в том, что полиграфии имеют более широкий спектр услуг, включая распечатку, нанесение принтов на ткани и так далее. А основной вид деятельности типографий – это производство печатной продукции большими тиражами.
При этом также существуют и отдельные центры полиграфии как наш, где мы занимаемся не только распечаткой полиграфии, ведь в нашем случае это целый цикл, затрагивающий предпечатную подготовку, непосредственную печать и постпечатные процедуры вроде брошюрования и переплёта.