полиграфия в 2024: тренды и тенденции

Жанна, дизайнер Click2Print
20 мая, 2024

Содержание

Введение

Мода приходит и уходит, появляются новые тренды, а что-то вечно. К полиграфической сфере производства это также относится. Мы в Click2Print всё время держим руку на пульсе полиграфический инноваций. И сегодня расскажем про тренды полиграфии в 2024 году.

Экологичность

Первое популярное направление, которым озаботились в последнее время практически все производства – это мода на использование экологичных материалов. Потому что беречь природу – это важно!

Печать обычными вредными сольвентными красками постепенно отходит в прошлое. Происходит постепенный переход на эко-сольвентные краски, которые менее токсичны и не теряют при этом своих качеств.

Также всё более широкое распространение получает крафтовая бумага. Крафт-бумага производится в основном из хвойных пород деревьев, она получается прочнее обычной бумаги, вследствие чего отлично подходит для упаковочной продукции и пакетов. Её бежево-песочный цвет означает, что такая бумага не обрабатывается химическим способом, а значит уже по умолчанию более натуральна.

Многие известные бренды переходят на более экологичное производство. Они используют переработанную бумагу для своих рекламных материалов и упаковки. Таким образом они следуют по пути устойчивого развития, проявляют социальную ответственность и, конечно, привлекают большую аудиторию. .

Цифровая печать

Выше упомянули про использование эко-сольвентных красок, однако технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. На данный момент цифровая печать предоставляет массу преимуществ:

  • Используются технологии прямой печати без использования промежуточных этапов вроде изготовления штампов и форм. Этим по большому счёту цифровая печать отличается от офсетной;

  • Ввиду того, что времени на подготовку к печати тратится меньше, то весь процесс происходит быстрее и дешевле (особенно, если речь идет о малых тиражах);

  • Качество печати при этом совершенно не страдает, а наоборот отличается повышенным разрешением (dpi);

  • И в зависимости от задачи могут использоваться как лазерные, так и струйные принтеры.
Вся эта совокупность плюсов цифровой печати открыло возможность издательским домам и полиграфическим центрам печатать по требованию, то есть полиграфическая продукция печатается тогда, когда поступает непосредственный заказ клиента.

Технология POD (Print-on-Demand – печать по требованию) позволяет сокращать расходы на хранение продукции, отсутствует процесс допечатывания как факт, а также предоставляет более персонализированный подход к заказчику. Несомненно, данный тренд в полиграфии продолжится в 2024 году и дальше.

Персонализированный подход

Плавно переходим к ещё одной тенденции в сфере полиграфии. Уже упоминавшаяся ранее печать по требованию отлично характеризует данный тренд 2024 года. Заказчик приходит, говорит что ему нужно, в каком количестве и когда, затем получает желаемое.

Адаптация к требованиям заказчика – ключевой смысл данного направления. Наша полиграфия Click2Print в частности стремится улучшить опыт каждого клиента, поэтому мы внимательно выслушиваем пожелания клиентов и работаем с каждым будто они у нас единственные.

Клиентоориентированность проявляется в индивидуальной упаковке каждого заказа. Нам важно, чтобы люди получали свой заказ в презентабельном виде. Мы брендируем каждый пакет своим логотипом, а также с телефонным номером и названием инстаграмма.

Кстати, интересный тренд сейчас наблюдается в сфере полиграфии, который предполагает некую интерактивность. По простому если говорить, то помимо печати номера телефона на упаковке можно нанести QR-код с ссылкой на сайт, на инстаграмм, на картах для оставления отзыва. Идей много, возможностей реализации тоже хватает.

Переход в онлайн

Для кого-то это может быть новостью, но многие локальные бизнесы до сих пор не имеют выход в интернет в виде карточки компании на картах, сайта или аккаунта в соц. сети.

А это не только мощный маркетинговый инструмент, который позволяет собирать клиентов не только по «сарафану», но и даёт неимоверное удобство клиентам. Это и возможность узнать об услугах, посмотреть готовые работы с портфолио, заказать товар/услугу. Полиграфий это также касается.

Вся деловая переписка ведётся в чатах, все услуги размещены на множестве каналах, клиенту даже не надо посещать офис, ведь существует доставка прямо в руки. Данная тенденция определённо будет развиваться и далее.

Заключение

Мы рассказали далеко не про все тренды и тенденции в мире печати и типографии, которые актуальны в 2024 году. Однако основные тренды это: использование экологичных материалов и цифровой печати, персонализированный подход и переход в онлайн. Технологии постоянно развиваются, и чтобы быть всегда актуальным для потребителя необходимо знать о новых методах.

Ещё больше интересных статей

Показать ещё